1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми
3) Приятели- это самые верные друзья
4) Любые контакты между людьми относятся к межличностным отношениям
5) До семи лет ребенок не входит ни в одну социальную группу
6) Социальные группы бывают формальные и неформальные
7) Лидера группы всегда назначают
8) Общение- это форма отношения человека к окружающему миру
9) В процессе общения передается информация , а не чувства
10) Общению нужно учиться
11) В речевом общении особую роль играет интонация
12) Конфликтное поведение может быть не связано с грубостью и оскорблением
13) Приспособление – это односторонние уступки в ходе конфликта
1 Ответ
1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения — да, расовые, религиозные, культурные стереотипы зачастую осложняют отношения.
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми — нет, отношения типа «ребёнок-родитель» далеки от деловых.
3) Приятели- это самые верные друзья — нет, это просто знакомые, с которыми иногда интересно проводить время.
4) Любые контакты между людьми относятся к межличностным отношениям — нет, во многих сферах, таких как политика или медицина, межличностные отношения наоборот не приветствуются.
5) До семи лет ребенок не входит ни в одну социальную группу — нет, до семи лет ребёнок может входить в группы «семья», «родственники», «соседи», «группа детского сада», «подготовительный класс начальной школы» и т.д.
6) Социальные группы бывают формальные и неформальные — да, «коллеги по офису» это формальная группа, а «пацаны с района» — уже неформальная.
7) Лидера группы всегда назначают — нет, лидер может быть как народным (случайный человек с наибольшим авторитетом), так и самозваным, захватившим власть силовым путём.
8) Общение — это форма отношения человека к окружающему миру — нет, это отношение людей (в некоторых случаях и животных тоже) друг к другу.
9) В процессе общения передается информация , а не чувства — нет, в процессе общения так же передаются и чувства. Посредством интонации, жестикуляции, невербальных сигналов, эмоциональной окраски речи.
10) Общению нужно учиться — да, и правилам этикета, и речи, и иностранным языкам необходимо учиться.
11) В речевом общении особую роль играет интонация — да.
12) Конфликтное поведение может быть не связано с грубостью и оскорблением — да, в формальных социальных группах конфликты могут разворачиваться без грубости и оскорблений.
13) Приспособление – это односторонние уступки в ходе конфликта — нет, приспособление может быть разным.