Прочитайте предложения. Найдите в этих текстах два слова (глагол и существительное), которые являются историческими родственниками, но не являются родственными в современном русском языке.
Выпишите слова в той форме, в какой они стоят в тексте.
1. В поле обнаружили мы лошадей и пытались их ловить, но нашли их столь пугливыми и осторожными, что никак не могли поймать ни одной. [В. М. Головнин. (1813)]
2. Дети знают, зачем они учат язык, приобретают опыт общения со сверстниками, а для учителя – это шанс увидеть всё, чему он обучает детей. [Форум: Были вы в стране преподаваемого языка? (2008–2011)]
Задание 4.Выберите из списка синонимы, которыми можно объяснить значение найденного вами слова из предложения № 1:
схватить
ловить
стараться
смотреть
пробовать
изучать
стремиться
1 Ответ
Учитель и ловить.
Слово учитель этимологически восходит к праиндоевропейскому корню «привязывать, хватать».
Схватить, ловить.